Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательной организации, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Cоздание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
- Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы
- Распространение опыта работы образовательной организациив профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями города, округа, страны
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в организации и работы учителя
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов)
- Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательной организацией
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений
- Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности
- Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов; разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям
- Участие в разработке вариативной части учебных планов
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательной организации
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителя школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательной организации
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения
- Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Содержание работы Методического совета
- Заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся
- Круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы